в

Что такое упаковка бизнеса в интернете?

Упаковка бизнеса — это комплекс мероприятий, связанных с брендом, с которыми сталкивается клиент во время взаимодействия с компанией. Тут важно понимать, что правильно сделанная упаковка бизнеса – это не только сайт, логотип и фирменный стиль компании. Это только визуальная часть, одна из составляющих упаковки. К самой упаковке также относится: политика компании, ее история, ценности продукта и много другое, т.е. все то с чем взаимодействует целевая аудитория. Упаковка особенно важна в онлайне. Например, если в оффлайне открылась единственная на весь район пекарня, то в онлайне покупатели сравнивают несколько брендов или компаний. Например, открывают 4–5 вкладок с сайтами и потом выбирают лучшее предложение. Или еще один пример, мясо, купленное на рынке и купленное в специализированном эко-маркете. Второе будет дороже. Почему? Бренд позиционирует себя как эко-компания, которая заботится об окружающей среде и о здоровье покупателей. Компания рассказывает как живут животные и чем питаются. Продукция от неизвестного фермера на рынке не имеет таких преимуществ и привлекательной упаковки, а значит, стоимость будет ниже. // Известно, что человек обычно принимает решение не более чем за 10 секунд, после них уже идет «вода» в голове. Важно заинтересовать его именно в эти самые 10 секунд. //.
Зачем нужна упаковка?
— Выделиться среди конкурентов.
— Запомниться покупателям.
— Получить доверие.
Что входит в упаковку?
Упаковка, это не только красивая картинка. Упаковка – это смысл, который компания хочет донести до своей целевой аудитории. Многие думают, что сайт - упаковка бизнеса, даже если этот сайт привлекательнее и функциональнее, чем у конкурента, но это ещё не гарантирует максимальный эффект от «упаковки бизнеса». Да, сайт — лицо компании, её фасад в интернете, но помимо него есть еще другие составляющие.
Упаковка состоит из 3 частей (составляющих):
(1) Визуальная составляющая (внешний вид) — это то, на что обращают внимание клиенты при первом знакомстве с компанией. К ней относятся: сайт, наружная реклама, социальные сети, мессенджеры, упаковка продукции, полиграфия (визитки, сертификаты, баннеры), логотип, фирменный стиль, интерьер торгового помещения (офис), форма сотрудников, коммерческое предложение, стиль в e-mail рассылках. Все вышеперечисленное должно быть сделано, исходя из анализа целевой аудитории.
(2) Смысловая составляющая — это УТП компании (уникальное торговое предложение), ее ценности, история, факты, связанные с ней, опыт, преимущества ее продукта. Она важна не меньше, чем визуал, так как формирует у клиентов мнение о компании. Неизвестный бренд, который не рассказывает о себе, вызовет меньше доверия, чем компания, которая открыто говорит о своей истории, делится фактами, посвящает клиентов в тонкости своего дела. Создается впечатление, что ей нечего скрывать, а значит, ей можно доверять.
(3) Техническая составляющая (удобство для клиентов в получении информации) — это простота взаимодействия с потенциальным клиентом: легкое оформления заказа, понятный сайт, быстрые ответы менеджеров на вопросы клиентов, удобное расположение офисов, быстрая доставка. Это все что располагает клиентов и обязательно должно быть включено в упаковку бизнеса. Если этого не будет, клиент уйдет, не смотря на красивую обертку и хорошо расписанные ценности компании.
// Эти три составляющие не взаимозаменяемы. Например, если на сайте будет красивый дизайн и хорошее юзабилити (удобство), но мало смысла, клиентов будет меньше, чем если был добавлен смысл в контент. //
Резюме: упаковка бизнеса – это своего рода обёртка, внутри которой есть ядро (суть продукта). Именно обёртка помогает покупателю выбирать среди большого количества вариантов. Она позволяет выделиться среди конкурентов, привлечь аудиторию, повысить узнаваемость бренда.